среда, 20 января 2016 г.

Добрый день, дорогие читатели! Давно не виделись, надеюсь, у вас всё хорошо.

Ночной Чунцин (Chongqing), вид с Yikeshu (моё фото, июнь 2015). Лучшее место для панорамы на город. В гугле по запросу "Yikeshu" (И-кхэ-шу) можно найти много красивых фото.

Не буду тянуть, перейду сразу к теме. Я сейчас в своём ПТУ (где У - университет) пишу диплом, потому что в продвинутых Европах трёх лет хватает для получения неоконченного высшего образования. После этого планирую продолжать учёбу, так как ещё не чувствую себя достаточно уверенно на профессиональной арене, но уже не в Европах, а на территории Поднебесной. Кто "я" такой? Больше об этом можно прочесть в остальных моих постах...
ну или в Лицокниге. В данный момент это не очень важно, главное - я учу китайский, и очень хочу поделиться этим с вами, мои дорогие друзья.
Так вот, ближе к теме. Весь свой "пост" я разобью на несколько частей (>9000), поэтому за прочтение всего этого можно будет взять себе Пиражок™ с Полки™. Тема довольно специфичная - "социальная реклама", и не просто "социальная", а "социальная реклама в Китае". Именно это тема моего диплома...

Первый раз я подумал об этом в далёком 2015 году, когда, будучи на стипендии в Китае, увидел в моей любимой кафешке на втором этаже 慧园 (huiyuan) по телевизору рекламу (да, в Китае в кафе есть телевизоры, не то что у вас). Какая же она была классная! Я готов был обмазываться этой рекламой, пить и есть её... Всё было ярко, круто, дорого, и, в принципе, понятно. 5 (пять) кружочков разного цвета на экране, и потом они такие БАХ - смешиваются и становятся чёрным кружочком, и вместе стекают в огромный океан, который тут же портится и человечество (наверное) умирает. После этого, для тех, кто не понял, пояснение большими букво-иероглифами на пол экрана - сортируйте мусор, не выкидывайте всё вместе! Как будто разделённый мусор спасёт человечество... Ага, целлофановые пакеты лучше гниют в земле отдельно от банок кока-колы.
Тогда, конечно, я об этом не успел подумать, но я такой: "Ух ты! Это отличная тема для исследования" (30 страниц диплом, лол. 30 страниц, Карл! Это как реферат, или, в крайнем случае, курсовая). Прошло пол года, и я спросил у своего научного руководителя - как ему такая тема - "язык социальной рекламы и используемые выражения для убеждения" (черновое название темы). Он сказал что вообще отлично, и я приступил в сбору материалов. К моему глубокому удивлению (нет), очень малое количество людей этим интересуется, и найти материалы в интернете трудновато. А этих реклам так много! Наверное, поэтому никому и не интересно, ибо только за 12-15 часов просмотра китайского телевидения я снял около 28 разных рекламных роликов и видел ещё около 4-5 тех, которые не получилось снять из-за технических проблем. Я не знаю, сняли ли у нас на Украине за 25 лет такое количество социальной рекламы в общем? Конечно, в Китае они нужнее (позже сами убедитесь в этом), но тем не менее - зачем вообще столько этой рекламы? Внимательный читатель скажет - "чё за х-рня??! Может эти 28 реклам у них тоже крутят 25 последних лет!!1" А вот и нет, мой друг. В Китае я был ≈5 месяцев, практически всё время ел в одном и том же месте и посматривал себе телевизор. Так вот, я уехал из Китая около 6 месяцев назад, и сейчас я не увидел (из 28 снятых реклам и парочки не снятых) не одной той, которые я видел 6-9 месяцев назад. А с частотой 5 минут социальной рекламы на 1 (один) час эфирного времени это практически невозможно. Отсюда я делаю вывод, что социальная реклама меняется регулярно, и пилятся денежки на ней по кд.
Ладно, хватит этих пустых разговоров. 

Я не рассчитываю на широкий круг читателей, больше пишу для себя - поэтому добро пожаловать! Чувствуйте себя как дома, потому что я буду поступать именно так.

Чунцин (Chongqing), Yikeshu. Фото не моё, его делала Lina, моя одногруппница и по совместительству хороший друг. В принципе, предыдущее фото тоже её, но я стоял рядом, а это можно (практически) считать соавторством.

Это такой пробный пост, а что вас ждёт дальше? Я уже доделываю субтитры для видео (рус), и начну их загружать на специально созданный для этого канал, а здесь буду писать скучные комментарии к ним, разбирать по полочкам каждое слово и заниматься другими очень интересными делами. Если захотите причаститься и хотя бы кончиками волос почувствовать Китай, ну или просто почитать и прокомментировать - милости прошу.
В дополнение к пословному разбору, я ещё и показываю эти рекламы обитающим в Познани местным аборигенам, местным иммигрантам и местным жителям Великой Поднебесной Сверхдержавы, и спрашиваю у них, что они думают по этому поводу. На камеру я это пока ещё не записываю (и не буду, разве что кто-то переубедит меня), но планирую составить статистику и вывести какую-то среднюю реакцию обычного китайца на эти вещи, реакцию учащих китайский и реакцию абсолютно посторонних людей. Пока могу сказать только, что среди немногочисленных опрошенных мнения отличаются как небо и земля. 

До скорых встреч! (жду ваших комментариев и предложений, может ещё что-то кому-то будет интересно)

Комментариев нет:

Отправить комментарий